Администрация городского округа "Город Чита"
Чита в моём сердце!
Дума городского округа "Город Чита"
Регистрация в Навигаторе дополнительного образования

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №23" 
Адрес: г. Чита, ул. Бекетова 21
Телефон: 32-73-74
Эл. почта: ds_chita_23@chita.e-zab.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение  функционируют 11 групп, спортивный зал, 2 музыкальных зала, кабинет логопеда, ИЗО – студия, консультационный центр, прачечная, кухня и кладовая для хранения продуктов.

В дошкольном учреждении  имеется  централизованное отопление,

водоснабжение, канализация.

       Во всех помещениях  созданы условия для проведения образовательной деятельности. Освещение в группах  достаточное:  естественное  - через окна, искусственное – лампы накаливания. Санитарное состояние  и содержание помещений  соответствует требованиям СанПиН. Детской мебели достаточно.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • Кнопкой «Тревожной сигнализации» - 2 шт.

  • Специальной автоматической системой пожарной сигнализации.

  •  

    На территории МБДОУ установлены видеокамеры, ведется круглосуточное видеонаблюдение

          Охрана обеспечивается ЧОП "ХРАНИТЕЛЬ"

    Коллектив дошкольного учреждения системно, согласно программе, работает над обновлением и совершенствованием материально – технической базы.     Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

             Физкультурный зал:  спортивный инвентарь, массажные дорожки, ребристые доски, гимнастическая стенка, спортивные скамейки, дуги для подлезания, канат, гимнастическое бревно, спортивные модули,  мячи - хопы,  тренажеры  и др.  

    Музыкальное воспитание    осуществляется в музыкальных залах, в которых имеется  пианино - 2 шт., синтезатор – 1 шт.,   музыкальный центр - 2 шт., нетрадиционные музыкальные инструменты          

    Оснащенность помещений для работы  медицинского  персонала, которая осуществляется в медицинском блоке (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача). Оборудование:  медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, рециркулятор, бактерицидная лампа,  таблица для определения   зрения, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами и т.д.

     Помещение  для  организации  качественного  приготовления пищи  оснащено оборудованием: электроплита,  электрическая мясорубка – 1 шт., холодильники бытовые - 6, морозильная камера - 2, протирочная машина-1, столы для сырой продукции -2, столы для готовой продукции -1, весы-2, вентиляционная система и т.д. Также в ДОУ имеется отдельная кладовая для хранения овощей.

    В прачечной   имеется:  машина стиральная  бытовая-  3,   центрифуга-1, электрический утюг - 2, моечная ванна -1, шкаф для хранения белья - 1, машинка  швейная.  

    Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано  электроннымиобразовательными  ресурсами:   компьютер - 2, ноутбук – 2 шт., принтер – 2 шт., принтер 3 в  одном -  1 шт., брошюровочная машина – 1 шт., ламинатор – 1 шт., мультимедиа – 1 шт., интернет.

               Материально-техническое обеспечение групповых помещенийсоответствует требованиям.  Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.     Мебель (столы, стулья, шкафы для  размещения игр и игрушек) согласно росту детей.  В приемных  установлены индивидуальные шкафчики для одежды детей, оформлены стенды  для размещения информации для родителей.

    Согласно плану развития материально-технической базы были произведены ремонтные работы:

    -  косметический  ремонт  во всех помещениях дошкольного учреждения,   ремонт и покраска малых  игровых форм  на участках.

    Своевременно  осуществляется ремонт  канализационной системы,  проводится  замена  сантехнического и электрического   оборудования. Проведен ремонт спортивного зала.

    Методический кабинет обеспечен необходимой методической литературой соответственно образовательной программе,  пособиями.  

Об оборудованных учебных кабинетах

      В ДОУ особое внимание уделяется развивающей предметно - пространственной среде для воспитанников детского сада и в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.

 Среда ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми

    В зависимости от строения здания в саду выполняется по возможности гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

       Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.

    Организуя РППС в групповых помещениях учитывается закономерность психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально- потребностной сферы детей.

  Пространство групповых помещений полифункционально. Элементы декора легко сменяемые. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

  При создании РППС в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности.

   Развивающая предметно - пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей.

   В изостудии ребята ДОУ, в том числе дети инвалиды и дети с ОВЗ, могут найти себе занятие по душе: порисовать на интерактивном столе и поиграть в разнообразные игры.

   Наши педагоги внедряют в практику работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ, музейную педагогику. В каждой группе или кабинете специалиста для детей, в том числе детей инвалидов или с ОВЗ представлены мини - музеи: "Чудо - дерево", "Морская ракушка", "Морское дно", "Водица", "Погремушка", "Волшебная буква" и т.д.

         Для обеспечения познавательного развития и психического благополучия детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в нашем ДОУ открыт и действует кабинет психолога. Кабинет оснащен предметами релаксации: сухой бассейн, живая картина, "подушечки - мнушечки", суджок мячи, клубок трансформер, сенсорный фонтан, песочные часы и т.д. В каждой группе для релаксации имеются уголки уединения, коврики крика, стаканчики злости, стул размышления и т.д.

          В 2019 учебном году в нашем ДОУ начал свою работу «Консультационный центр» для детей от 1.5 до 7 лет, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, деятельность которого направлена на предоставление услуг альтернативного дошкольного образования. Для успешной работы центра была проделана большая работа по организации предметной среды с учетом возрастных особенностей и времени пребывания детей. Центр оборудован мягкими модулями, сухим бассейном, красивой детской мебелью.

Об объектах для проведения практических занятий

            В дошкольном учреждении оборудованы изостудия, музыкальный зал, спортивный зал.  В групповых помещениях, в кабинетах и залах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены лепбуки, кейсы, дидактические игры и пособия. В центрах представлен большой демонстрационный и раздаточный материал, картотеки и инвентарь.

          Электронных интерактивных лабораторий в дошкольном учреждении нет.

О библиотеке(ах)

              В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами.

            Организованы во всех группах детского сада центры чтения художественной литературы. Основной принцип, которых  – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Центры периодически обновляются новыми материалами (литература, картины, портреты) в связи с образовательной деятельностью в группе. Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада, а также родителями воспитанников.

            В методическом кабинете создана медиатека  по образовательной деятельности (методические рекомендации, материалы по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию, художественно - эстетическому развитию, социально - коммуникативному развитию). Представлен большой фонд энциклопедий по разным разделам образования.

Об объектах спорта

     С целью физкультурно-оздоровительного развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в физкультурном зале созданы: тренажерный уголок, спортивный инвентарь, массажные дорожки, ребристые доски, гимнастическая стенка, спортивные скамейки, дуги для подлезания, канат, гимнастическое бревно, спортивные модули,  мячи - хопы,  тренажеры и нетрадиционное оборудование и т.д. На стенах зала оформлена гимнастика для глаз "Лабиринты здоровья", "Стена здоровья", "Наши достижения". Инструктором по физической культуре ведутся портфолио одаренных детей.

    В каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки в соответствии  с ФГОС, с разнообразным оборудованием на ловкость, профилактику и коррекцию плоскостопия и осанки, нетрадиционное оборудование по гимнастике для глаз, дыхания, подвижных игр и т.д.

О средствах обучения и воспитания

     Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка развивающей предметно - пространственной среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.

     Для организации и проведения коррекционных мероприятий при подборе материала для детей с нарушениями зрения учитываются его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбираются выраженные, легко ощутимые тактильные поверхности.

     В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы  используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.

     Для более глубокого понимания значения действий, явлений используются наглядно - практические методы; для уточнения знаний о предметах широко применяется письменная речь (таблички, дактилология. В отношении детей с нарушениями зрения наиболее распространенным является словесный метод, который рекомендуется сочетать с практическим методом при объяснении программного материала. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.

Об условиях питания обучающихся

 

Десятидневное меню

Меню, специально разработанное для всех детских садов города Читы, и утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю).

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.

Принципы организации питания:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Ежедневное меню составляется с  учетом 10-ти дневного меню МБДОУ.

Ежедневное меню вывешивается на входе в МБДОУ, и в каждой группе в приемной для детей.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 9.00 до 17.00
Выходные: суббота, воскресенье
Обслуживание детей детского сада обеспечивается врачом - педиатром Роговой Тамарой Ивановной , медицинской сестрой Шевелевой Светланой Станиславовной
Телефон: 8(3022) 32-73-74
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, процедурный кабинеты и изолятор.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.
Медицинское наблюдение включает:

  • организацию и проведение углубленных осмотров,

  • проведение профилактических прививок согласно плану,

  • оказание неотложной помощи,

  • наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете,

  • контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока,

  •  проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.

Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а так же для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ №186 с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.
На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:

  • заключение о состоянии здоровья;

  • оценку физического и нервно-психического развития;

  • установление группы здоровья;

  • определение физкультурной группы.

 

Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям (с изменениями на 13 апреля 2017 года)

http://docs.cntd.ru/document/499086215 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.

     Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

     С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 

     В Учреждении имеется в наличии: 

 3 ноутбука, интерактивная доска,  которые имеют выход в Интернет.

Детский сад подключен к сети Интернет ПАО«Мобильные ТелеСистемы», имеется интернет - сайт Учреждения (S11882.nubex.ru), организована работа электронной почты ДОУ (mbdou23@list.ru)  

  • проводной интернет на 2 точки

  • количество мест, подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 0

  • скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит

 

Описание информационной системы

 образовательной организации

Наименование ИС

 Назначение ИС  

 Метод доступа

 Уровень

Ответсвенные

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе

Логин, пароль

 Муниципальный

О.А. Соловьёва

Зам.зав по УВР

Сетевой город

Система мониторинга контингента образовательной организации

 Логин, пароль

 Муниципальный

 С.А. Быченко

Заведующая

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.

Прямой доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП Учреждения.

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования воспитанниками сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

Детский сад подключён к сети Интернет ПАО "МобильныеТелеСистемы",

имеется интернет -сайт Учреждения (S11882.nubex.ru), организована работа электронной почты (mbdou23@list.ru).

Имеется:проводной интернет на две точки..  Скорость доступа к сети Интернет - 10Мбит/ сек.

Доступ обучающихся к электронным ресурсам не предусмотрен.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Не имеются

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Не имеются

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Образовательная деятельность осуществляется в МБДОУ "Детский сад № 23"

Наверх