В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение функционируют 11 групп, спортивный зал, 2 музыкальных зала, кабинет логопеда, ИЗО – студия, консультационный центр, прачечная, кухня и кладовая для хранения продуктов.
В дошкольном учреждении имеется централизованное отопление,
водоснабжение, канализация.
Во всех помещениях созданы условия для проведения образовательной деятельности. Освещение в группах достаточное: естественное - через окна, искусственное – лампы накаливания. Санитарное состояние и содержание помещений соответствует требованиям СанПиН. Детской мебели достаточно.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
-
Кнопкой «Тревожной сигнализации» - 2 шт.
-
Специальной автоматической системой пожарной сигнализации.
-
На территории МБДОУ установлены видеокамеры, ведется круглосуточное видеонаблюдение
Охрана обеспечивается ЧОП "ХРАНИТЕЛЬ"
Коллектив дошкольного учреждения системно, согласно программе, работает над обновлением и совершенствованием материально – технической базы. Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
Физкультурный зал: спортивный инвентарь, массажные дорожки, ребристые доски, гимнастическая стенка, спортивные скамейки, дуги для подлезания, канат, гимнастическое бревно, спортивные модули, мячи - хопы, тренажеры и др.
Музыкальное воспитание осуществляется в музыкальных залах, в которых имеется пианино - 2 шт., синтезатор – 1 шт., музыкальный центр - 2 шт., нетрадиционные музыкальные инструменты
Оснащенность помещений для работы медицинского персонала, которая осуществляется в медицинском блоке (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача). Оборудование: медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, рециркулятор, бактерицидная лампа, таблица для определения зрения, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами и т.д.
Помещение для организации качественного приготовления пищи оснащено оборудованием: электроплита, электрическая мясорубка – 1 шт., холодильники бытовые - 6, морозильная камера - 2, протирочная машина-1, столы для сырой продукции -2, столы для готовой продукции -1, весы-2, вентиляционная система и т.д. Также в ДОУ имеется отдельная кладовая для хранения овощей.
В прачечной имеется: машина стиральная бытовая- 3, центрифуга-1, электрический утюг - 2, моечная ванна -1, шкаф для хранения белья - 1, машинка швейная.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано электроннымиобразовательными ресурсами: компьютер - 2, ноутбук – 2 шт., принтер – 2 шт., принтер 3 в одном - 1 шт., брошюровочная машина – 1 шт., ламинатор – 1 шт., мультимедиа – 1 шт., интернет.
Материально-техническое обеспечение групповых помещенийсоответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель (столы, стулья, шкафы для размещения игр и игрушек) согласно росту детей. В приемных установлены индивидуальные шкафчики для одежды детей, оформлены стенды для размещения информации для родителей.
Согласно плану развития материально-технической базы были произведены ремонтные работы:
- косметический ремонт во всех помещениях дошкольного учреждения, ремонт и покраска малых игровых форм на участках.
Своевременно осуществляется ремонт канализационной системы, проводится замена сантехнического и электрического оборудования. Проведен ремонт спортивного зала.
Методический кабинет обеспечен необходимой методической литературой соответственно образовательной программе, пособиями.
Об оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ особое внимание уделяется развивающей предметно - пространственной среде для воспитанников детского сада и в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.
Среда ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми
В зависимости от строения здания в саду выполняется по возможности гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.
Организуя РППС в групповых помещениях учитывается закономерность психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально- потребностной сферы детей.
Пространство групповых помещений полифункционально. Элементы декора легко сменяемые. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
При создании РППС в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности.
Развивающая предметно - пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей.
В изостудии ребята ДОУ, в том числе дети инвалиды и дети с ОВЗ, могут найти себе занятие по душе: порисовать на интерактивном столе и поиграть в разнообразные игры.
Наши педагоги внедряют в практику работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ, музейную педагогику. В каждой группе или кабинете специалиста для детей, в том числе детей инвалидов или с ОВЗ представлены мини - музеи: "Чудо - дерево", "Морская ракушка", "Морское дно", "Водица", "Погремушка", "Волшебная буква" и т.д.
Для обеспечения познавательного развития и психического благополучия детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в нашем ДОУ открыт и действует кабинет психолога. Кабинет оснащен предметами релаксации: сухой бассейн, живая картина, "подушечки - мнушечки", суджок мячи, клубок трансформер, сенсорный фонтан, песочные часы и т.д. В каждой группе для релаксации имеются уголки уединения, коврики крика, стаканчики злости, стул размышления и т.д.
В 2019 учебном году в нашем ДОУ начал свою работу «Консультационный центр» для детей от 1.5 до 7 лет, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, деятельность которого направлена на предоставление услуг альтернативного дошкольного образования. Для успешной работы центра была проделана большая работа по организации предметной среды с учетом возрастных особенностей и времени пребывания детей. Центр оборудован мягкими модулями, сухим бассейном, красивой детской мебелью.
Об объектах для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении оборудованы изостудия, музыкальный зал, спортивный зал. В групповых помещениях, в кабинетах и залах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены лепбуки, кейсы, дидактические игры и пособия. В центрах представлен большой демонстрационный и раздаточный материал, картотеки и инвентарь.
Электронных интерактивных лабораторий в дошкольном учреждении нет.
О библиотеке(ах)
В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами.
Организованы во всех группах детского сада центры чтения художественной литературы. Основной принцип, которых – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Центры периодически обновляются новыми материалами (литература, картины, портреты) в связи с образовательной деятельностью в группе. Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада, а также родителями воспитанников.
В методическом кабинете создана медиатека по образовательной деятельности (методические рекомендации, материалы по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию, художественно - эстетическому развитию, социально - коммуникативному развитию). Представлен большой фонд энциклопедий по разным разделам образования.
Об объектах спорта
С целью физкультурно-оздоровительного развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в физкультурном зале созданы: тренажерный уголок, спортивный инвентарь, массажные дорожки, ребристые доски, гимнастическая стенка, спортивные скамейки, дуги для подлезания, канат, гимнастическое бревно, спортивные модули, мячи - хопы, тренажеры и нетрадиционное оборудование и т.д. На стенах зала оформлена гимнастика для глаз "Лабиринты здоровья", "Стена здоровья", "Наши достижения". Инструктором по физической культуре ведутся портфолио одаренных детей.
В каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки в соответствии с ФГОС, с разнообразным оборудованием на ловкость, профилактику и коррекцию плоскостопия и осанки, нетрадиционное оборудование по гимнастике для глаз, дыхания, подвижных игр и т.д.
О средствах обучения и воспитания
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка развивающей предметно - пространственной среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.
Для организации и проведения коррекционных мероприятий при подборе материала для детей с нарушениями зрения учитываются его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбираются выраженные, легко ощутимые тактильные поверхности.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.
Для более глубокого понимания значения действий, явлений используются наглядно - практические методы; для уточнения знаний о предметах широко применяется письменная речь (таблички, дактилология. В отношении детей с нарушениями зрения наиболее распространенным является словесный метод, который рекомендуется сочетать с практическим методом при объяснении программного материала. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.
Об условиях питания обучающихся
Десятидневное меню
Меню, специально разработанное для всех детских садов города Читы, и утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю).
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.
Принципы организации питания:
-
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
-
Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Ежедневное меню составляется с учетом 10-ти дневного меню МБДОУ.
Ежедневное меню вывешивается на входе в МБДОУ, и в каждой группе в приемной для детей.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 9.00 до 17.00
Выходные: суббота, воскресенье
Обслуживание детей детского сада обеспечивается врачом - педиатром Роговой Тамарой Ивановной , медицинской сестрой Шевелевой Светланой Станиславовной
Телефон: 8(3022) 32-73-74
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, процедурный кабинеты и изолятор.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.
Медицинское наблюдение включает:
-
организацию и проведение углубленных осмотров,
-
проведение профилактических прививок согласно плану,
-
оказание неотложной помощи,
-
наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете,
-
контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока,
-
проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а так же для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ №186 с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.
На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:
-
заключение о состоянии здоровья;
-
оценку физического и нервно-психического развития;
-
установление группы здоровья;
-
определение физкультурной группы.
Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям (с изменениями на 13 апреля 2017 года)
http://docs.cntd.ru/document/499086215
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.
С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
В Учреждении имеется в наличии:
3 ноутбука, интерактивная доска, которые имеют выход в Интернет.
Детский сад подключен к сети Интернет ПАО«Мобильные ТелеСистемы», имеется интернет - сайт Учреждения (S11882.nubex.ru), организована работа электронной почты ДОУ (mbdou23@list.ru)
-
проводной интернет на 2 точки
-
количество мест, подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 0
-
скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит
Описание информационной системы
образовательной организации
Наименование ИС
|
Назначение ИС
|
Метод доступа
|
Уровень
|
Ответсвенные
|
Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях
|
Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе
|
Логин, пароль
|
Муниципальный
|
О.А. Соловьёва
Зам.зав по УВР
|
Сетевой город
|
Система мониторинга контингента образовательной организации
|
Логин, пароль
|
Муниципальный
|
С.А. Быченко
Заведующая
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.
Прямой доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП Учреждения.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования воспитанниками сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.
Детский сад подключён к сети Интернет ПАО "МобильныеТелеСистемы",
имеется интернет -сайт Учреждения (S11882.nubex.ru), организована работа электронной почты (mbdou23@list.ru).
Имеется:проводной интернет на две точки.. Скорость доступа к сети Интернет - 10Мбит/ сек.
Доступ обучающихся к электронным ресурсам не предусмотрен.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Не имеются
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Не имеются
Сведения о каждом месте осуществления
образовательной деятельности, в том числе не
указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий)
на осуществление образовательной деятельности в
соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)
Образовательная деятельность осуществляется в МБДОУ "Детский сад № 23"