Администрация городского округа "Город Чита"
Чита в моём сердце!
Дума городского округа "Город Чита"
Регистрация в Навигаторе дополнительного образования

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №23" 
Адрес: г. Чита, ул. Бекетова 21
Телефон: 32-73-74
Эл. почта: ds_chita_23@chita.e-zab.ru

Информация о платных образовательных услугах

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольных учреждений города, накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.

В ходе мониторинга выявлено, что спектр дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:

1. художественно-эстетическое развитие

2. физкультурно-оздоровительное

3. интеллектуально-познавательное

4. социально-активизирующее

Математика и логика + Лего конструирование, преподаватель Дроботушенко Анастасия Эдуардовна

Программа дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток"

В МБДОУ "Детский сад № 23"  реализуется  дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

"Волшебный завиток".

Срок ркализации данной программы: 1 год, возраст обучающихся: 6-7 лет.

Направленность:

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, что является важным направлением в развитии и воспитании. Программа «Волшебный квиллинг» способствует развитию у детей мелкой моторики, точной координации движений рук, усидчивости, художественно-эстетического вкуса и творческих способностей.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Использование  техники работы с бумагой, дополненной элементами свободного творчества, определяет новизну данной программы. Для программы разработан и подготовлен дидактический материал.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага была и по сей день остается самым простым и доступным материалом для творчества. Конструирование из бумаги является одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук. Существует разная техника работы с бумагой. Не менее  интересной техникой является бумагокручение - квиллинг.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, шила), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это колоссальные возможности реализовать свои творческие способности. Кроме того, программа является альтернативой чрезмерной детской увлеченности современными гаджетами. Результат увлекательных занятий художественным конструированием из бумаги не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие мелкой моторики, тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что воспитанники расширяют представления об окружающей действительности через художественное творчество, обогащается внутренний мир ребенка, ребята с пользой проводят свободное время.  Занятия квиллингом способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что облегчает подготовку руки к письму, развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, что важно для обучения в школе,а также дети ощущают чувство радости от результатов своей деятельности.

Цель и задачи программы:

Основной целью программы является создание условий для разностороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать способам получения базовых форм квиллинга.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Обучать создавать композиции , выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Формировать умение дружно работать в коллективе.

• Формировать  аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Наверх