Администрация городского округа "Город Чита"
Чита в моём сердце!
Дума городского округа "Город Чита"
Регистрация в Навигаторе дополнительного образования

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №23" 
Адрес: г. Чита, ул. Бекетова 21
Телефон: 32-73-74
Эл. почта: ds_chita_23@chita.e-zab.ru

Коррекционно-развивающая и психологическая помощь детям

Индивидуально-ориентированная  психолого-педагогическая помощь  детям.

Индивидуально-ориентированная  психолого-педагогическая

помощь  детям.

 

ДОУ посещают дети в возрасте от 5-7 лет имеющие речевые нарушения. С 01.09.2018  г.  в  ДОУ   работает  логопункт .

Учителями-логопедами  ДОУ  разработана  и  реализуется  рабочая программа для работы с детьми с ОПР и ФФН.

Коррекционную работу проводится учителем с использование следующих программ:

1. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвитию речи у детей.

Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

Программа  предназначена  для  обучения  и  воспитания  детей  с  2-3  уровнем  речевого развития с нормальным слухом и интеллектом

Цель:  устранить  речевой  дефект  детей  и  предупредить  возможные  трудности  в  усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Задачи: 1) помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств

языка;  2)  формировать  правильное  произношение;  3)  готовить  к  обучению  грамоте,  помочь овладеть еѐ элементами; 4) развивать навыки связной речи.

2.  Подготовка  к  школе  детей  с  общим  недоразвитием  речи  в  условиях  специального детского сада. Часть 1,2. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.

Цель:  продолжать  развитие  связной  речи  детей  (монологической  и  диалогической)  на основе  уточнения  и  расширения  словарного  запаса,  совершенствования  грамматического  строя речи,  практического  овладения  сложными  формами  словоизменения  и  способами

словообразования.

 

4.  Программа  коррекционно-развивающей  работы  в  младшей  логопедической  группе детского сада. Автор Н. В. Нищева

Устранение  речевых  дефектов  осуществляется  логопедом  во  время  образовательной деятельности  (подгрупповой  и  индивидуальной  формах)  согласно  расписания,  утверждѐнного  в установленном порядке.

Комплексный  подход  к  организации  всего  образовательного  процесса  обеспечивает максимальное устранение нарушений речи у дошкольников. В общем виде блоки педагогического процесса можно представить в следующем виде:

- специально организованное обучение в форме подгрупповых занятий;

- совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной форме; 

- совместная деятельность родителей с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

В  плане  предусмотрены  дополнительные  мероприятия,  которые  используются  в зависимости  от  временных  и  творческих  возможностей  педагога.  При  проведении  совместной деятельности используются загадки, подобранные в соответствии с лексическими темами, так как загадки развивают память, логическое, наглядно-образное мышление.

Театрализованная  деятельность.

 Потешки,  стихотворения,  сказки,  подобранные  в соответствии  с  лексическими  темами  учителя-логопеда,  позволяют  расширять,  активизировать, обогащать словарный запас детей. 

Блок  самостоятельной  деятельности  детей

 Цели  и  задачи  этого  блока  решаются  через самостоятельную  деятельность  детей,  для  которой  в  общей  сложности  отводится  в  среднем  2-3 часа в день пребывания ребенка в МБДОУ. 

Блок  взаимодействия  родителей  с  детьми 

Основная  линия  взаимодействия  родителей  с детьми определяется учителем-логопедом и регулируется педагогами, воспитателями.

 

При реализации комплексного подхода в коррекционной работе всеми специалистами ДОУ

составляются индивидуальные образовательные маршруты.

 

Психологическую  поддержку  осуществляет  педагог-психолог  ДОУ,  который  работает индивидуально с детьми:

- в рамках адаптационной группы (с вновь поступающими детьми);

- работа с детьми и родителями группы «риска» (нуждающиеся в индивидуальной  помощи и поддержке педагога-психолога ДОУ);

-  работа  с  детьми  не  посещающими  дошкольное  учреждение  (организация

консультативного пункта и ЦИПР);

- психологическая готовность к обучению детей в СОШ.

- консультирование родителей и работа с детьми с ОВЗ (по запросу родителей).

 

 

 

Медицинская помощь

Медицинское обслуживание.

 

Лечение и оздоровление детей, профилактика заболеваний осуществляется во взаимодействии с детской поликлиникой. Медицинский        блок, предназначенный для проведения лечебно – оздоровительной и профилактической работы с детьми включает в себя следующие помещения:

  • процедурный кабинет;
  • изолятор;

В ДОУ имеется следующее медицинское оборудование:

  • бактерицидные лампы;
  • весы;
  • ростомер

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий процедурный кабинет и изолятор.

В процедурном  кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.

Медицинское наблюдение включает:

  • организацию и проведение углубленных осмотров,
  • проведение профилактических прививок согласно плану,
  • оказание неотложной помощи,
  • наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете,
  • контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ,
  • за работой пищеблока,
  • проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.

Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а так же для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ №186 с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.

На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:

  • заключение о состоянии здоровья;

 

Наверх