План мероприятий с детьми
№ п/п |
Содержание работы |
Участники |
||||||||
1 |
Экскурсия по территории детского сада Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
2 |
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Птицы зимой»; «Почему нужно подкармливать птиц» Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
3 |
Чтение книг: С. Маршак «Где обедал воробей». Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба». В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен», «Разведчики». Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается». |
Воспитатели, дети. |
||||||||
4 |
Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!» Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
5 |
Сбор корма для птиц. Изготовление кормушек. Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей |
Воспитатели, родители, дети. |
||||||||
6 |
Развешивание кормушек. Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
|
Воспитатели, дети. |
||||||||
7 |
Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
8 |
Составление рассказа по серии картинок «Друзья птиц» Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
9 |
Продуктивная деятельность:
Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
10 |
Игра-диалог: «Чем питаются зимующие птицы» Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
11 |
«Вечер - загадок о птицах» Цель: развитие речи , логического мышления, памяти. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
12 |
Дидактические игры: «Покормите птиц», «Собери картинку». Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
13 |
Подвижные игры: «Совушка». «Коршун и наседка» «Перелет птиц».
Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт. |
Воспитатели, дети. |
||||||||
14. |
Итоговое занятие: «Покормите птиц зимой" Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой. |
Воспитатели, дети. |