Для оформления ребенка в детский сад необходимы следующие документы:
- Медицинская карта (вложить копию медицинского полиса и копию сертификата о прививках)
- Копия свидетельства о рождении ребенка.
- Копия паспорта одного из родителей (законных представителей).
- Справка о регистрации ребенка.
Документы для оформления компенсации части родительской платы:
- Копии свидетельств о рождении всех детей.
- Копия паспорта родителя (законного представителя) - стр. с данными, регистрацией, детьми
- Копия сберегательной книжки с номером лицевого счета или реквизиты банка. Если на банковскую карту то: или договор с указанием ФИО, 20-ти значного счета, филиала Сбербанка; или выписка из лицевого счета.
- Копию свидетельства о заключении брака или смене фамилии (в случае изменения фамилии родителя, указанной в свидетельстве о рождении ребенка)
- В случае установления опеки необходимо предоставить заверенную копию документа об установлении над ребенком опеки (попечительства), передачу на воспитание в приемную семью и др.
Копии всех документов родителя, на чье имя оформляется компенсация.
Обязанности родителей
- Соблюдать Устав и условия договора заключенного при поступлении в ДОУ.
- Соблюдать Правила распорядка, установленные в Учреждении, а также требования, отвечающие педагогической этике.
- По просьбе учреждения представлять необходимые документы для пребывания ребенка.
- Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18 лет.
- Лица, которые могут забирать ребенка.
- Приводить ребенка в Учреждение в опрятном виде, в чистой одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь и физкультурную форму.
- Своевременно информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, об отсутствии ребенка в случае его болезни.
- Взаимодействие с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
- Посещать родительские собрания и выполнять их решения, участвовать в мероприятиях, проводимых Учреждением (ремонт, субботники и др.).
- Оказывать посильную помощь в решении уставных задач, выполнять рекомендации всех специалистов, работающих с ребенком.
- Своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении (до 20 числа текущего месяца)
Родители имеют право:
- Требовать от Учреждения соблюдения Устава и условий настоящего договора.
- Принимать участие в работе Педагогического совета, родительских комитетов, родительских собраний.
- Заслушивать отчеты руководителя Учреждения и педагогов о работе с детьми в группе не реже одного раза в квартал.
- Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в Учреждении.
- Выбирать виды дополнительных услуг Учреждения.
- Находится с ребенком в Учреждении в период его адаптации в течении 10 календарных дней, в течении 1,5-2часов.
- Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии письменного уведомления об этом Учреждения за 10 календарных дней.
- Оказывать Детскому саду посильную помощь, а также делать добровольные пожертвования и благотворительные взносы на реализацию уставных задач
Порядок взимания платы за содержание ребенка
- Родители оплачивают Учреждению содержание ребенка не позднее 20-го числа текущего месяца.
- Оплата производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет Учреждения в сумме, согласно расчетному листу.
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК НАЧАЛ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД
Период начала систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка, Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.
Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтоб родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Это могут быть и посещение воспитателями ребенка на дому (конечно, с согласия родителей), и приход мамы или бабушки ребенка в группу детского сада в первые дни и недели, и постепенное привыкание ребенка к детскому саду: сначала мама приводит его только на прогулку, потом на один-два часа в группу,позже — на несколько часов подряд оставляет его с воспитателями.
Желательно, чтобы родители знали: даже если ребенок легко и быстро привык к саду, не следует оставлять его здесь на 8-10 часов. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие его взрослые, дети, обстановка, пища, очень хорошо, когда воспитатели к моменту прихода нового ребенка в гриппу знают как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить помочь убрать игрушки, почитать его любимую сказку, докормить обедом, предложить поиграть в лото). С целью получения дополнительной информации о ребенке можно использовать различные анкеты и просто беседовать с родителями.
Если родители решили привести ребенка в детский сад, им необходимо прийти накануне к воспитателю, рассказать о своем ребенке и поинтересоваться, не ожидается ли на следующий день приход нескольких новых детей.
Педиатры фиксируют внимание взрослых на том, что обычно дети, впервые поступившие в детсад, заболевают ОРЗ на 5-7-й день. Поэтому родителям лучше сделать перерыв и с целью профилактики заболевания не водить ребенка в ясли с 4 по 10 дни.
В первые дни и недели посещения группы, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать ребенка новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.
Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, ваш малыш прекрасно справится с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, ИТАК:
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребенка к группе постепенно.
- Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении сада.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребенка новой информацией.
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Порядок отчисления детей
Основанием для отчисления воспитанника из детского сада является:
- заявление родителей (законных представителей),
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его
дальнейшему пребыванию в детском саду,
- получение ребенком дошкольного образования ( по окончании последнего
года обучения).
Отчисление детей производится приказом руководителя учреждения.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ваш ребенок выбывает из детского сада, вам необходимо:
- Представить квитанцию о внесении родительской платы за текущий месяц;
- Написать заявление об отчислении ребенка (образец прилагается);
Отчисление детей из Учреждения производится приказом руководителя ДОУ.
Информация для родителей,
дети которых собираются в детский сад
• Прежде всего, вы сами должны быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте — любое ваше внутреннее состояние сразу передается ребенку. В ваших силах сделать так, чтобы малыш преодолел адаптационный период без особых нервных затрат.
• Наложите вето на домашнее обсуждение будущих детсадовских проблем в присутствии ребенка. Вам кажется, что малыш, который с грохотом таскает по коридору машину, ничего не слышит? Будьте уверены: не только внимает, но и впитывает как губка! И пока на подсознательном уровне усваивает: готовится что-то неприятное. Поэтому все разговоры о предстоящих переменах должны вестись в отсутствии ребенка.
• Не пугайте ребенка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в садик!» могут поселить в его душе страх, который потом будет трудно побороть. Лучше заранее сводите малыша в детский сад на увлекательную экскурсию. Познакомьте его с воспитателем, попросите разрешения заглянуть в группу или в зал для спортивных и музыкальных занятий, покажите игровую площадку. Такие мимолетные впечатления необходимы ребенку — это место уже не будет казаться чужим, в мыслях он начнет постепенно привыкать к нему.
• Не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд вашего малыша. Лучше всего быть в этой ситуации честным. Расскажите сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).
• Узнайте режим дня и начинайте придерживаться его дома. Не забудьте напоминать при этом: «А сейчас детки в саду ложатся спать (идут гулять, садятся обедать)».
• Не обещайте ребенку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки, и надо в эту жизнь включаться сразу, а не сидеть до вечера у окна в ожидании прихода родителей.
• Постарайтесь настроить малыша на дружелюбное общение с незнакомыми детьми, но обязательно предупредите в мягкой форме, что все они разные: есть капризные, драчливые, непослушные, однако бояться их или подражать им не надо.
• Когда настанет час икс, не делайте из этого выдающегося события. Продумайте все до мелочей, чтобы обойтись без спешки и нервозности. Заранее подготовьте в отдельном пакете запасную одежду, чтобы малыш в случае чего мог переодеться. Все вещи должны быть максимально просты и удобны (без замысловатых застежек и тугих пуговиц). Дайте с собой любимую игрушку — с ней ребенок почувствует себя спокойнее.
• Сначала оставляйте «новобранца» в саду на 1—2 часа, обязательно
забирая его домой до обеда. Постепенно увеличивайте это время.
• А что делать, когда малыш постоянно плачет и в прямом смысле хватается за вашу юбку? Психологи рекомендуют не затягивать расставание и не «дразнить» ребенка своим присутствием. Как правило, уже через несколько минут после вашего ухода малыш спокойно включается в игру — детская психика гибкая и легко приспосабливается к новому.
• Разработайте свой собственный ритуал прощания. Например, пусть малыш помашет вам рукой из окна или пошлет воздушный поцелуй. Придумайте секретный пароль и повторяйте его, оставляя ребенка и возвращаясь за ним вечером. И скажите, что всегда думаете о нем, даже в разлуке!
• Теперь вы проводите с малышом меньше времени, чем раньше, но важно другое — нежность и тепло ваших взаимоотношений, любовь друг к другу, которую ребенок должен чувствовать всегда.