Администрация городского округа "Город Чита"
Чита в моём сердце!
Дума городского округа "Город Чита"
Регистрация в Навигаторе дополнительного образования

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №23" 
Адрес: г. Чита, ул. Бекетова 21
Телефон: 32-73-74
Эл. почта: ds_chita_23@chita.e-zab.ru

"Инклюзивное образование. Вопросы и ответы"

20 декабря 2019 г.

Воркшоп для педагогов

«Инклюзивное образование. Вопросы и ответы»

 

 

Целевая аудитория: Педагоги МБДОУ

Цель: расширение и углубление знаний педагогов по вопросу инклюзивного образования.    

Время работы: 1 час

Критерии оценивания:

— соблюдение регламента игры на всех этапах;

— наиболее яркое выступление (практическое задание);

— умение вести дискуссию отвечать на вопросы.

Методы активного обучения:

— неимитационные (дискуссия);

— игровые методы (игровое проектирование);

— неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции);

— решение ситуативных задач, мозговой штурм.

Правила игры:

  1. Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.
  2. Правило участия – я принимаю участие в играх.
  3. Громкость и продолжительность выступления не являются синонимами ума.
  4. Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной.
  5. Слушать, не перебивать.
  6. Правило хорошего настроения.

 

Ход игры.

Вступление ведущего.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в деловой игре, позволяющей рассмотреть проблему реализации инклюзивного образования с разных точек зрения для того, чтобы иметь полное представление о возможных проблемах и способах их решения на практике.

Участники  делятся на 2 команды.

 

Коммуникативная игра «Я люблю…»

Цель: знакомство, сплочение участников деловой игры.

Ход игры:

Ведущий первый говорит о своей любви к какому-либо делу, предмету, действию (например, я люблю готовить). Высказывается следующий участник, который любит готовить и произносит свою фразу (например, я люблю гулять) и т.д.

— Я предлагаю первое игровое задание

  1. Разминка

Ведущий

— Какие ассоциации возникают у вас, при слове «инклюзия»?

(Участники игры высказывают свои предположения)

 

  1. «Художник»

Ведущий

— Участнику каждой команды предлагается нарисовать портрет человека с закрытыми глазами, следуя объяснениям другого.

— Поделитесь впечатлениями.

 

  1. «Знатоки»

Участникам команд необходимо подобрать правильный ответ к заданному вопросу.

  1. Ребенок с ОВЗ это:
  2. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Ребенок с общими возрастными заболеваниями.
  4. Ребенок с особенными возможностями затейника.
  5. Инклюзия это:
  6. Изменение.
  7. Включение.
  8. Объединение.
  9. Здоровье это:
  10. Гигиеническая грамотность населения.
  11. Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.
  12. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
  13.     Индивидуальный маршрут это:
  14. Персональный путь реализации личностного потенциала каждого.
  15. Путь от дома до детского сада.
  16. Период обучения и воспитания ребенка от детского сада до школы?
  17. Тьютор это:
  18. Персональный сопровождающий ученика с особенностями развития в инклюзивной группе.  
  19. Специалист по вопросам обучения.
  20. Инструктор по физическому развитию для детей с особенностями развития.
  21. Патология это:
  22. Заболевание.
  23. Болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.
  24. Функциональное нарушение.

 

  1.  «Педагогические ситуации»

Ведущий. Каждой группе предлагается одна ситуация и время на ее обсуждение (2 мин), по окончании которого необходимо озвучить свой вариант разрешения ситуации.  

1-я ситуация

В группу общеразвивающей направленности приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ним. Как должен поступить педагог в данном конфликте?

2-я ситуация

Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые отношения между нормативно развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка с инвалидностью также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

 

  1. «Хорошо или плохо»

Ведущий задает вопросы двум командам. Одна команда отвечает на вопрос «почему инклюзия – хорошо?», другая команда «почему – плохо?».

 

  1. Доклады педагогов посетивших неделю инклюзивного образования.

 

 

Рефлексия

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось) …

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

Ведущий

—  И в конце я хочу рассказать вам притчу.

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

 

Ведущий:

— Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что  мы вместе!

 

 

 

Наверх