Администрация городского округа "Город Чита"
Чита в моём сердце!
Дума городского округа "Город Чита"
Регистрация в Навигаторе дополнительного образования

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №23" 
Адрес: г. Чита, ул. Бекетова 21
Телефон: 32-73-74
Эл. почта: ds_chita_23@chita.e-zab.ru

Интерактивное оборудование в ДОУ

24 марта 2022 г.

«Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного  возраста»

     Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает  жизнь дошкольников интересной, современной  и разнообразной.  

     Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать».

     Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.

     Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд,  парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол.

Для нашего детского сада интерактивный пол стал таким современным помощником.

     Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

     Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.

     Все оборудование – высокого качества и соответствует требованиям безопасности.

Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда  в детском саду  есть интерактивные игры для детей. Дети целиком отдаются игре, не задумываясь о технической стороне.

Использование интерактивного пола помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

    Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Они

имеют различные сценарии и возможность управления, создаются с учетом возрастных особенностей детей  и  имеют варианты с усложнениями. Игры и задания  с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника, сопровождаются не только виртуально – иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением.

     Информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения.

В процессе создания новых заданий для занятий с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного оборудования развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности.

      Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных в процессе образовательной деятельности навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.

Активное и умелое использование педагогами детского сада  возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям.

      Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

 

Наверх