Индивидуально-ориентированная психолого-педагогическая
помощь детям.
ДОУ посещают дети в возрасте от 5-7 лет имеющие речевые нарушения. С 01.09.2018 г. в ДОУ работает логопункт .
Учителями-логопедами ДОУ разработана и реализуется рабочая программа для работы с детьми с ОПР и ФФН.
Коррекционную работу проводится учителем с использование следующих программ:
1. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвитию речи у детей.
Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Программа предназначена для обучения и воспитания детей с 2-3 уровнем речевого развития с нормальным слухом и интеллектом
Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Задачи: 1) помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств
языка; 2) формировать правильное произношение; 3) готовить к обучению грамоте, помочь овладеть еѐ элементами; 4) развивать навыки связной речи.
2. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
Цель: продолжать развитие связной речи детей (монологической и диалогической) на основе уточнения и расширения словарного запаса, совершенствования грамматического строя речи, практического овладения сложными формами словоизменения и способами
словообразования.
4. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Автор Н. В. Нищева
Устранение речевых дефектов осуществляется логопедом во время образовательной деятельности (подгрупповой и индивидуальной формах) согласно расписания, утверждѐнного в установленном порядке.
Комплексный подход к организации всего образовательного процесса обеспечивает максимальное устранение нарушений речи у дошкольников. В общем виде блоки педагогического процесса можно представить в следующем виде:
- специально организованное обучение в форме подгрупповых занятий;
- совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной форме;
- совместная деятельность родителей с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
В плане предусмотрены дополнительные мероприятия, которые используются в зависимости от временных и творческих возможностей педагога. При проведении совместной деятельности используются загадки, подобранные в соответствии с лексическими темами, так как загадки развивают память, логическое, наглядно-образное мышление.
Театрализованная деятельность.
Потешки, стихотворения, сказки, подобранные в соответствии с лексическими темами учителя-логопеда, позволяют расширять, активизировать, обогащать словарный запас детей.
Блок самостоятельной деятельности детей
Цели и задачи этого блока решаются через самостоятельную деятельность детей, для которой в общей сложности отводится в среднем 2-3 часа в день пребывания ребенка в МБДОУ.
Блок взаимодействия родителей с детьми
Основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется учителем-логопедом и регулируется педагогами, воспитателями.
При реализации комплексного подхода в коррекционной работе всеми специалистами ДОУ
составляются индивидуальные образовательные маршруты.
Психологическую поддержку осуществляет педагог-психолог ДОУ, который работает индивидуально с детьми:
- в рамках адаптационной группы (с вновь поступающими детьми);
- работа с детьми и родителями группы «риска» (нуждающиеся в индивидуальной помощи и поддержке педагога-психолога ДОУ);
- работа с детьми не посещающими дошкольное учреждение (организация
консультативного пункта и ЦИПР);
- психологическая готовность к обучению детей в СОШ.
- консультирование родителей и работа с детьми с ОВЗ (по запросу родителей).